3D печать в мире автомобилей
- 24.11.2015
- Отзывы :0
- Просмотров: 3105
Милый, включай наш 3D-принтер – я хочу Rollce-Royce!
Представьте, сегодня вы садитесь за новенький Jaguar, а завтра едете по делам на любимом Maybach. Вдохновляющая картинка, не правда ли?
Это может стать реальностью в ближайшие годы, и не благодаря наследству неожиданной бабушки-эмигрантки. Автомобильная промышленность уже сейчас готовится к прорыву, когда каждый сможет создавать авто прямо у себя дома, просто распечатав его на 3D-принтере. Но обо всем по порядку – взглянем на историю внедрения объемной печати на крупнейших мировых концернах.
Как все начиналось?
Первой преимущества 3D-печати оценила компания Ford. Еще в 2009 ее маркетологи подсчитали, что будет проще изготавливать отдельные пластиковые элементы на 3D-принтерах ABS пластиком, что и было в итоге сделано. Инновация использовалась в экспериментальном режиме и только на бюджетных автомобилях, т.к. полученные послойной печатью элементы все же несколько проигрывали своим аналогам.
Опыт Ford был успешно перенят и развит китайскими автопроизводителями. Конструкторы из Поднебесной пошли намного дальше, начав изготавливать на 3D-принтерах турбонагнетатели а даже отдельные части мотора. В первое время в подобных автомобилях были серьезные проблемы из-за деформации элементов в ходе нагрева, но после устранения недостатка через несколько месяцев волна критики пошла на спад.
Сегодня практически все автопроизводители готовятся начать внедрение 3D-печати в свой производственный процесс. На этот раз речь идет уже не только о "бюджетниках", но и о дорогих брендах вроде BMW, Mersedes или Cadillac.
Когда фантастика стала реальностью
Независимые конструкторы успели перейти от создания отдельных узлов к печати всего или практически всего автомобиля на 3D-принтере. Сегодня таких проектов достаточно много, ниже мы расскажем о самых примечательных из них.
Urbee 2
Это проект Kor Ecologic, который позиционируется в ключе исключительной экологичности. Помимо безвредных для природы материалов, такого, как пластика, идентичного по своим свойствам резине, использованных при печати отдельных узлов, Urbee 2 отличается гибридным электробензиновым двигателем: до 65 км/ч движение происходит за счет аккумуляторов, при превышении этой отметки также включается и ДВС.
Авто позволяет перевозить до двух человек со скоростью более 110 км/ч. Главный недостаток – огромное время производства. Создание каждого экземпляра требует 2500 часов, что и обуславливает отнюдь не бюджетную цену в 50 тысяч долларов.
The Starti
Этот небольшой, но весьма симпатичный автомобильчик от Local Motors с самого начала создавался под крупносерийное производство. Его печать и последующая сборка занимает лишь 44 часа, да и цена куда как ниже – всего 10 тысяч долларов.
Критики нашли одно действительно слабое место The Starti – дизайн хоть и экстравагантно-футуристичен, но явно небогат. В добавок к этому высокая скорость печати не позволяет получать идеальные поверхности, поэтому вблизи авто смотрится в прямом смысле шероховато.
EDAG Genesis
Нашумевший на Женевском автосалоне 2014 года проект позиционируется как автомобиль будущего. Разработчики обещают совместить в нем невероятный дизайн, скоростные характеристики Tesla и надежность уровня автомобилей, выступающих на марафоне "24 часа Ле-Мана".
К сожалению, EDAG Genesis еще находится на стадии прототипа со всеми вытекающими. Он может стать прорывом в автомобилестроении, но с равным успехом все может так и окончится громкими заверениями.
Вне зависимости от сегодняшних успехов и недостатков проектов по созданию автомобилей с помощью 3D-принтера становится ясно одно: вся отрасль движется к кардинально новому уровню. За пять последних лет подобные автомобили перешли из раздела фантастики в реальность – дальше остается только делать их быстрее, надежнее и, конечно же, дешевле.
Отзывы :0 | Оставить отзыв